Новости15:09

 
 
1. В ГАИ раскрыли, почему водители перестали глушить мотор на заправке, несмотря на запрет15:09[-/+]
Категория(?)  
Заправка автомобиля топливом на АЗС - рутинная процедура, с которой еженедельно сталкиваются многие водители. Однако некоторые автомобилисты оставляют двигатель работающим во время заправки, игнорируя обязательное требование его заглушить.

Выключение мотора возле колонки на АЗС - это не просто формальность. Ведь работающий мотор повышает риск воспламенения топлива, особенно у старых моделей автомобилей, где искра из выхлопной системы может стать источником возгорания. К тому же, на ряде транспортных средств датчик уровня топлива не обновляет показания до перезапуска двигателя, что может ввести в заблуждение водителя.

Одни опасаются, что мотор не заведётся "на горячую" из-за нестабильной работы стартера, севшего аккумулятора или проблем с топливной системой, а другие попросту забывают о запрете, увлекаясь разговором или отвлекаясь на пассажиров.

Есть и те, кто осознанно игнорирует правила, не считая их важными. Однако, как рассказал представитель ГАИ в интервью порталу njcar.ru, персонал АЗС вправе потребовать заглушить двигатель и даже отказать в заправке, если требование будет проигнорировано. Несмотря на то, что подобные инциденты происходят редко, подобные меры существенно повышают безопасность всех находящихся на автозаправочной станции.

Медиа: image / jpeg


2. Автосалоны раскрыли реальный срок службы китайских автомобилей в России15:09[-/+]
Категория(?)  
Приобретая автомобиль, покупатели чаще всего ориентируются на гарантийные условия - стандартные 3 года или 100 000 км пробега, а в некоторых случаях 5 лет или 150 000 км. Однако немногие задумываются о другом важном показателе - заявленном ресурсе транспортного средства. Как рассказал владелец сети дилерских центров по продаже автомобилей в интервью порталу njcar.ru, этот параметр не просто формальность, он имеет юридическую силу и может повлиять на дальнейшую эксплуатацию.

Автопроизводители рассчитывают гарантийные сроки на основе испытаний и статистических прогнозов надёжности. Даже у признанных мировых брендов встречаются производственные дефекты, поэтому компании заранее учитывают возможные риски. Однако срок гарантии и реальная долговечность машины - не одно и то же. Этот фактор часто игнорируется при выборе авто, хотя именно он способен сказать больше, чем рекламные обещания.

Автопроизводители из Китая предлагают множество брендов, и рассмотреть их все детально непросто. Поэтому остановимся на самых востребованных марках, официально продающихся в нашей стране. Chery - один из крупнейших автоконцернов, выпускающий машины под несколькими брендами. Производитель открыто заявляет ресурс своих автомобилей - 7 лет или 200 000 км пробега. Этот срок распространяется не только на стандартную эксплуатацию, но и на постгарантийное обслуживание. Если владелец продолжает ремонтироваться у официальных дилеров, программа лояльности позволяет ему получить компенсацию части или полной стоимости ремонта на протяжении трёх лет после завершения гарантии.

В случае с Geely информация о ресурсе автомобилей менее доступна, но всё же содержится в официальных документах. Например, для модели Emgrand заявленный срок эксплуатации составляет 5 лет или 200 000 км пробега, и, вероятно, этот параметр применим и к другим машинам бренда. Любопытно, что гарантия на данную модель действует 5 лет или 150 000 км, что практически совпадает с обозначенным сроком службы авто.

Согласно официальной документации Haval, заявленный эксплуатационный срок автомобилей составляет 6 лет без ограничений по пробегу. При этом стандартная гарантия действует в течение 3 лет или до достижения 150 000 км, после чего автовладельцу предоставляется дополнительная поддержка сроком на 2 года.

По завершении указанного периода транспортное средство не утрачивает своей пригодности, однако производитель перестаёт нести обязательства по его обслуживанию, ремонту, снабжению оригинальными комплектующими и сервисной поддержке. В рамках установленного срока компания отвечает за исправность автомобиля, выполняя гарантийные работы бесплатно, а по истечении гарантийного срока - на коммерческой основе.

Стоит различать срок службы и реальный эксплуатационный ресурс автомобиля. Первый обозначает лишь период, в течение которого автопроизводитель оказывает официальную поддержку. Теоретически после его окончания дилерские центры могут отказать в обслуживании, однако на практике это маловероятно, так как не соответствует их финансовым интересам.

Медиа: image / jpeg


3. В ГАИ раскрыли, почему водители стали держать руль одной рукой сверху, хотя это небезопасно15:09[-/+]
Категория(?)  
Когда вы садитесь за руль, задумываетесь ли вы, каким образом держите его? Если ваша ладонь привычно ложится на верхнюю часть, это может говорить не только о комфорте, но и о вашем стиле управления автомобилем. Инспектор ГАИ в интервью порталу njcar.ru рассказал, почему многие водители стали держать руль одной рукой сверху, хотя это небезопасно.

Каждый автолюбитель имеет свой подход к вождению: одни придерживаются размеренной и аккуратной манеры, строго соблюдая правила, а другие склонны к более динамичному, а иногда даже рискованному способу передвижения. Однако, помимо скорости и манёвров, существует ещё один показатель, который многое расскажет о вашем водительском почерке - это расположение рук на руле. Многие водители машинально кладут ладонь на верхний сегмент рулевого колеса, не придавая этому значения, хотя подобная привычка может быть небезопасной.

Дискуссии о наиболее безопасном и эффективном способе хвата ведутся уже не одно десятилетие. В прошлом автоинструкторы обучали размещать руки в позиции "10 и 2", полагая, что такой хват обеспечивает максимальную безопасность. Однако современные специалисты, работающие с профессиональными водителями и обучающие технике аварийного вождения, настаивают на положении "9 и 3". Такой вариант используется в автоспорте, поскольку позволяет лучше контролировать транспортное средство, минимизируя лишние движения при маневрировании, что особенно важно в непредвиденных ситуациях.

Размещение одной руки на верхней части рулевого колеса не считается оптимальным с точки зрения безопасности, однако именно этот способ хвата стал наиболее распространённым среди автомобилистов. Эксперты разных стран провели исследования и сделали интересные заключения: стиль удержания руля может многое рассказать о поведении водителя на дороге.

Такой хват нередко называют "кинематографическим", ведь именно так управляют машинами персонажи фильмов о гонках и уличных погонях. Однако в реальности этот метод тоже получил популярность, особенно среди тех, кто предпочитает высокую посадку за рулём. Размещая ладонь в верхней точке руля, водитель уменьшает напряжение в запястье, а локоть, упираясь в подлокотник или дверную панель, позволяет снизить усталость во время длительных поездок.

Некоторые автолюбители интуитивно привыкают к такому расположению рук, особенно если водят автомобиль с механической коробкой передач. В плотном городском трафике частое переключение скоростей требует быстрых движений, что затрудняет мгновенное возвращение руки на руль. Поэтому многим удобнее просто положить её сверху, сохраняя контроль над управлением машины.

С позиции психологии, подобная манера управления характерна для автолюбителей, которые ощущают уверенность за рулём и не испытывают нервного напряжения во время поездки. Как правило, это водители с внушительным опытом, которые без лишних усилий контролируют поведение автомобиля и не нуждаются в постоянном сосредоточении на рулевом управлении. Они настраивают кресло таким образом, чтобы рука находилась в максимально расслабленном положении, что позволяет уменьшить нагрузку на мышцы и предотвращает быстрое утомление при длительных поездках.

Однако эргономичность такого хвата не всегда сочетается с безопасностью. В экстренных ситуациях, когда требуется моментальная реакция, этот способ удержания руля может стать препятствием - водитель попросту не успеет оперативно совершить нужный манёвр. В сложных дорожных условиях, при неблагоприятной погоде или высокой скорости предпочтительнее использовать классический метод управления обеими руками. Он обеспечивает лучшую устойчивость машины, даёт возможность моментально реагировать на непредвиденные обстоятельства и тем самым снижает риск попадания в аварийную ситуацию.

Медиа: image / jpeg


4. В ГИБДД раскрыли, почему в СССР водители без опасений ездили зимой на летней резине15:09[-/+]
Категория(?)  
Сегодня сложно представить водителя, который осознанно отправился бы в путь зимой на летних шинах. Скользкие дороги и наледь делают такие поездки крайне рискованными. Ведь даже современные зимние покрышки с шипами не всегда гарантируют надёжное сцепление с дорогой. Однако в Советском Союзе сезонная смена резины не была привычной практикой - автомобилисты использовали одни и те же покрышки круглый год.

Бывший сотрудник Госавтоинспекции, работавший ещё в советские времена, в беседе с порталом njcar.ru рассказал, как автомобилисты обходились без зимних шин. До 80-х годов специальные покрышки для холодного времени года были настоящей редкостью, а водители использовали одни и те же шины вне зависимости от сезона. Если кому-то получилось купить свежий комплект, его устанавливали на зиму, а старые, изношенные колёса оставляли для летнего периода. Несмотря на это, количество дорожно-транспортных происшествий оставалось сравнительно невысоким.

В условиях городских дорог такая практика не вызывала особых проблем: небольшая плотность движения и аккуратный стиль вождения позволяли избежать серьёзных аварий. Однако на загородных трассах и просёлочных дорогах приходилось проявлять изобретательность. Чтобы справляться с гололёдом, водители всегда держали в багажнике цепи противоскольжения, надевая их на колёса при сложных дорожных условиях.

Только к 80-м годам началась разработка шин, адаптированных для зимнего периода. Настоящим прорывом того времени стала модель "Снежинка". Хотя она не оснащалась шипами, её глубокий протектор позволял уверенно передвигаться по заснеженным дорогам. Уникальной особенностью стало использование жёсткой резиновой смеси, благодаря чему шина сохраняла форму даже при снижении давления. Однако высокая стоимость делала её доступной не каждому, так что водители часто использовали её лишь на ведущих колёсах. Несмотря на неидеальное сцепление на льду, в условиях рыхлого снега и слякоти "Снежинка" значительно облегчала движение, став настоящей находкой для автомобилистов того времени.

Советские автомобили отличались скромной динамикой и неспешным разгоном, что формировало неторопливый ритм движения, ставший привычным для водителей того времени. Осознавая все особенности дорог и климатических условий, автолюбители демонстрировали предельную внимательность и осторожность. Агрессивный стиль езды встречался крайне редко, ведь машина воспринималась как ценное имущество, требующее бережного ухода. Именно благодаря такому подходу сезонная замена резины не была острой необходимостью - даже на летних покрышках в зимний период удавалось безопасно передвигаться.

Медиа: image / jpeg


5. Владелец АЗС раскрыл, почему бензин стал дешевле дизеля, а качество топлива ухудшилось15:09[-/+]
Категория(?)  
Ранее дизельные моторы считались выгодными, благодаря своей экономичности и высокому крутящему моменту, но теперь их эксплуатация становится всё менее привлекательной. Владелец АЗС рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему бензин стал существенно дешевле дизеля, а качество топлива при этом ухудшилось.

Раньше в тёплое время года стоимость летнего дизельного топлива была ниже, чем у бензина АИ-95, а зимняя версия обходилась немного дороже из-за добавления специальных присадок. Однако в последние годы баланс изменился: даже летом цена дизеля заметно превышает стоимость 95-го бензина, а с наступлением холодов разрыв становится ещё ощутимее.

Например, литр АИ-92 в среднем стоит около 57 рублей, АИ-95 - порядка 60 рублей, а ценник на дизельное топливо достигает 70 рублей за литр. Сейчас на заправках продаётся зимняя "солярка", традиционно имеющая более высокую стоимость. Но даже со сменой сорта топлива его цена снизится лишь на 5%, что не решит проблему общей дороговизны дизельного горючего.

Ранее дизельные автомобили привлекали водителей высокой экономичностью, ведь их моторы потребляли примерно на четверть меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Однако с нынешними ценами эта выгода теряет актуальность: литр АИ-92 стоит на 26,5% дешевле дизеля, а АИ-95 уступает ему в цене на 16%. В результате содержание дизельного автомобиля становится всё менее оправданным с финансовой точки зрения. При этом дизельные автомобили зачастую дороже при покупке и при обслуживании.

Несмотря на удорожание дизельного топлива, его качество стало хуже. Многие владельцы автомобилей с такими двигателями сталкиваются с проблемами при запуске в мороз, несмотря на то, что внешне топливо остаётся прозрачным и без видимых загрязнений. Основной фактор ухудшения характеристик дизельного топлива - нехватка важных присадок. Чтобы дизельные моторы работали стабильно в зимний период, в состав горючего добавляют специальные компоненты, такие как антигель, препятствующий его загустению. Ранее эти добавки импортировались, но теперь их приходится закупать у альтернативных поставщиков по завышенной цене. Это привело к удорожанию производства и, как следствие, к ухудшению качества.

Если прежде нефтеперерабатывающие компании закладывали дополнительный запас присадок, учитывая экстремальные морозы, то теперь они ограничиваются лишь минимальными требованиями стандартов. Именно поэтому в холодное время года увеличилось число случаев, когда дизельное топливо теряет свои эксплуатационные свойства, усложняя запуск двигателя.

В такой ситуации приобретение автомобиля с дизельным двигателем становится всё менее оправданным. Конечно, в сегменте коммерческого транспорта и тяжёлой техники альтернатив дизелю пока нет, однако для обычных водителей выбор в пользу бензинового двигателя выглядит более рациональным. При этом машины на бензине обходятся дешевле в эксплуатации и не доставляют проблем при низких температурах.

Медиа: image / jpeg


6. В автосервисе раскрыли 10 самых частых причин плавающих оборотов двигателя15:09[-/+]
Категория(?)  
Во время эксплуатации автомобиля водители нередко сталкиваются с неожиданными скачками оборотов двигателя, которые могут сопровождаться рывками, перебоями в работе мотора, а в отдельных случаях даже его внезапной остановкой. Чтобы понять, что провоцирует такую проблему, портал njcar.ru проконсультировался с владельцем сервисного центра по ремонту ДВС.

При исправном и прогретом моторе стрелка тахометра должна оставаться в пределах 800-900 оборотов в минуту, без резких колебаний. Однако, если частота вращения резко изменяется и варьируется, например, от 500 до 1500 оборотов, это явный признак неисправности.

Одной из наиболее распространённых причин нестабильной работы двигателя является использование топлива сомнительного качества. Оно способствует засорению топливной системы, образованию нагара на свечах зажигания и снижению эффективности работы мотора. Для устранения подобных проблем рекомендуется заменить свечи, провести очистку форсунок и заправляться исключительно на надёжных автозаправках.

Причиной резких скачков оборотов или внезапного затухания мотора также может быть сбой в системе подачи топлива. Загрязнённый топливный фильтр или выход из строя насоса способны ограничить поступление горючего, что приводит к перебоям в работе двигателя. В этом случае рекомендуется заменить фильтрующий элемент или провести диагностику топливного насоса, чтобы исключить его неисправность.

Не менее частой причиной нестабильной работы мотора является сбой в системе зажигания. Изношенные свечи, повреждённые высоковольтные провода либо неисправные катушки могут стать источником перебоев в процессе воспламенения топливовоздушной смеси. Чтобы устранить проблему, необходимо тщательно проверить систему зажигания и заменить компоненты, которые вышли из строя.

Когда двигатель начинает работать с перебоями, причиной может оказаться и неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов. Выход из строя клапана EGR зачастую приводит к резкому падению оборотов при замедлении, а в некоторых случаях - даже к внезапной остановке мотора. Решение проблемы заключается в тщательной очистке или полной замене этого элемента.

Неожиданные скачки оборотов также могут быть связаны с неисправностями электронных систем автомобиля. Сбои в работе блока управления двигателем, неправильные показания датчика положения дроссельной заслонки или поломка регулятора холостого хода способны вызвать хаотичные изменения работы мотора. Чтобы избежать серьёзных последствий, важно своевременно провести детальную диагностику и устранить возможные неисправности, обратившись к специалистам.

Медиа: image / jpeg


7. Юрист раскрыл, почему категорически нельзя говорить инспектору ГАИ, где работает водитель15:09[-/+]
Категория(?)  
Многие водители даже при строгом соблюдении ПДД и наличии всех необходимых документов испытывают волнение при встрече с сотрудником ГАИ. Это объясняется опасениями столкнуться с необоснованными претензиями или неправомерными действиями. Однако игнорировать требование об остановке нельзя - водитель обязан подчиниться.

Часто инспектор, вместо объяснения причины остановки, сразу просит документы, а затем переходит к вопросам, не имеющим прямого отношения к дорожному движению: "Где работаете?", "Куда направляетесь?". Автоюрист рассказал в интервью порталу njcar.ru, что законодательство не обязывает водителя отвечать на подобные вопросы, однако полный отказ от общения с полицией может вызвать подозрения и усложнить ситуацию.

На первый взгляд, такие вопросы могут показаться безобидными, но за ними нередко скрываются определённые мотивы. В первую очередь, инспектор наблюдает за вашей реакцией - оценивает степень волнения, поведение, интонацию, запах алкоголя, общее состояние. Это своеобразная проверка на адекватность, и в этом нет ничего необычного. Простое любопытство. Возможно, у вас редкий автомобиль, нестандартные номера или просто располагающая к беседе внешность.

Иногда вопросы действительно не имеют скрытого подтекста - инспектору просто хочется пообщаться. Например, ответ на вопрос "Куда направляетесь?" может принести пользу водителю: сотрудник ДПС может предупредить о пробках, ДТП или сложных дорожных условиях на вашем маршруте. Однако несмотря на внешнюю безобидность, автоюрист советует не разглашать лишнюю информацию.

Иногда такие вопросы могут преследовать не самый благородный мотив - инспектор оценивает вашу финансовую состоятельность, чтобы понять, есть ли смысл оказывать давление. Особенно, если у вас уже есть нарушение или создаётся впечатление, что вы легко поддадитесь на уловки.

Финансовая проверка. Узнав вашу должность или место работы, сотрудник ГАИ может сделать вывод о вашем доходе. Известны случаи, когда водитель, назвавшись руководителем, получал максимально возможный штраф - совпадение или закономерность?

Поэтому лучше не раскрывать такие данные. Во-первых, закон не обязывает водителя сообщать личные сведения. Во-вторых, чем меньше о вас знает инспектор, тем сложнее использовать это против вас. Чтобы избежать ненужных последствий, лучше дать нейтральный ответ или перевести разговор в шутку.

Медиа: image / jpeg


8. Юрист раскрыл, что делать трезвому водителю, если инспектор ГАИ утверждает, что учуял запах алкоголя15:09[-/+]
Категория(?)  
Сотрудники ГАИ всегда при проверке документов стараются оценить состояние водителя и при малейшем подозрении требуют пройти проверку на алкотестере. В некоторых случаях даже трезвые автомобилисты могут столкнуться с неприятной ситуацией, когда инспектор заявляет, что чувствует запах алкоголя и требует покинуть машину.

Но что, если вы абсолютно трезвы, уверенно управляете автомобилем и не нарушаете правила? В подобный момент легко растеряться, не зная, как правильно реагировать. Владелец юридической компании в интервью порталу njcar.ru рассказал, как избежать несправедливых обвинений и защитить свои права.

Если вы не употребляли спиртное, но сотрудник ГАИ настаивает на обратном, важно сохранять хладнокровие и действовать уверенно. Первое, что следует сделать - потребовать у инспектора предъявить служебное удостоверение. По закону каждый сотрудник ДПС обязан не только назвать свою должность и фамилию, но и по требованию водителя предоставить документ, подтверждающий его полномочия. Это поможет избежать ситуации с возможным самозванцем в форме.

Когда вам заявляют, что от вас якобы исходит запах алкоголя, не стоит поспешно соглашаться на проверку или идти в патрульный автомобиль. В первую очередь, попросите составления акта об отстранении от управления - он должен быть оформлен прежде, чем вам предложат пройти тест на алкоголь. Обязательно зафиксируйте происходящее на видеорегистратор или смартфон, особенно факт того, что вы не отказываетесь от освидетельствования. Запомните: без официального протокола покидать машину вас никто не вправе заставить.

Если инспектор решает провести тест на содержание алкоголя в крови, он обязан либо пригласить двух понятых, либо зафиксировать процесс на видео. При этом перед проверкой алкотестер должен быть обнулён, а мундштук - запечатан в герметичную упаковку. Если у вас есть основания полагать, что проверка проводится с нарушениями, сразу требуйте повторного теста с новым мундштуком или направления на медицинское освидетельствование. В протоколе необходимо ясно и чётко зафиксировать: "Не согласен с результатами, требую направление в медицинское учреждение".

Любая деталь может оказаться решающей при дальнейшем разбирательстве. Включите видеозапись на телефоне и фиксируйте весь процесс - от общения с инспектором до проведения теста. Это поможет защитить вас от возможных неправомерных действий.

Медиа: image / jpeg


9. Производители дорожных камер ГАИ раскрыли, за сколько метров фиксируются нарушения15:09[-/+]
Категория(?)  
Многие автомобилисты заблуждаются, полагая, что внезапное снижение скорости прямо перед камерой позволит избежать штрафных санкций. Однако, как рассказал представитель производителя дорожных камер в интервью порталу njcar.ru, современные системы слежения функционируют иначе: они фиксируют транспортное средство ещё задолго до того, как водитель заметит камеру, и продолжают отслеживать его на протяжении всего контролируемого участка.

Распространено мнение, что единственный способ гарантированно не получить штраф - это строго придерживаться правил дорожного движения. Некоторые даже рассматривают отказ от личного авто в пользу общественного транспорта как альтернативу. В этом есть доля правды, но нельзя забывать, что даже высокоточные автоматизированные комплексы иногда допускают наличие погрешности, что может привести к ошибочным штрафам. К счастью, такие случаи встречаются редко, так как современные системы видеоконтроля, как правило, демонстрируют стабильную и надёжную работу.

На трассах и городских улицах действует множество комплексов автоматического контроля, и перечислить их все затруднительно. Некоторые водители пытаются избежать наказания, используя специальные рамки, устройства для искажения сигнала или антирадары, но такие ухищрения не только неэффективны, но и незаконны.

Например, один из наиболее популярных комплексов фиксации нарушений "Арена" снимает автомобиль за 90 метров до самой камеры, фиксируя все детали - от номерного знака до внешности водителя. Современные комплексы контроля скорости способны отслеживать автомобили в широком диапазоне скоростей - от 20 до 250 км/ч, что позволяет выявлять различные нарушения. Камера охватывает сразу три полосы движения, что особенно важно на загруженных трассах. Причём фиксация происходит с двух ракурсов - как спереди, так и сзади, что значительно повышает точность.

Дорожные камеры "Крис" отличаются от стационарных камер тем, что являются мобильной системой наблюдения. Благодаря своей компактности и возможности установки на патрульный автомобиль, "Крис" эффективно выявляет нарушения на расстоянии до 150 метров там, где водители их меньше всего ожидают.

Камеры "Стрелка" и "АвтоУраган" чаще всего устанавливаются высоко над дорогой, позволяя следить за несколькими полосами одновременно. Камеры фиксируют скорость и дистанцию между транспортными средствами, а при нарушении автоматически регистрируют превышение. Современные "Стрелки" и "АвтоУраганы" способны засекать транспортные средства на дистанции до 1 километра, но непосредственно измерение скорости происходит в пределах 350 метров.

Медиа: image / jpeg


10. Юрист раскрыл, где в машине по правилам должны находиться аптечка и огнетушитель15:09[-/+]
Категория(?)  
После того, как в России отменили штрафы за отсутствие аптечки и огнетушителя, многие водители стали пренебрегать их наличием. Одни вовсе убрали их из автомобиля, другие кладут так, что в критический момент найти эти предметы становится настоящей проблемой.

Автоюрист и инспектор ГАИ в интервью порталу njcar.ru разъяснили, как следует размещать в машине аптечку и огнетушитель, чтобы в случае экстренной ситуации они были легко доступны. В беседе с порталом njcar.ru представитель ведомства отметил, что правильное расположение этих предметов - это не формальная прихоть, а жизненно важный фактор, влияющий на безопасность людей в салоне.

С юридической точки зрения, согласно требованиям Таможенного союза (пункт 11.4), огнетушитель необходимо хранить в зоне мгновенного доступа, чтобы в случае пожара водитель мог незамедлительно его использовать. Это имеет первостепенное значение, поскольку огонь в транспортном средстве распространяется молниеносно, и даже небольшая задержка может привести к тяжёлым последствиям.

Согласно требованиям, прописанным в пункте 11.5 регламента Таможенного союза, аптечку и огнетушитель запрещено оставлять в автомобиле без надёжного крепления. Такое правило введено не просто ради порядка, а в первую очередь для обеспечения безопасности всех, кто находится в салоне. Если эти предметы не зафиксированы, при экстренном торможении или резком манёвре они могут хаотично перемещаться внутри машины, превращаясь в опасные объекты, способные нанести травмы водителю и пассажирам.

В ГАИ предупредили, что несмотря на отсутствие административного наказания за неправильное размещение данных средств, пренебрежение этим правилом чревато неприятными последствиями. Например, если огнетушитель бесконтрольно катается в багажнике, он может сработать неожиданно, выбросив содержимое под высоким давлением. Образовавшееся облако порошка способно ухудшить видимость, отвлечь водителя и стать причиной потери контроля над автомобилем, что в критической ситуации может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Для многих водителей багажное отделение превращается в стихийное хранилище, где в беспорядке сосредоточены самые разные вещи: инструменты, пакеты, сумки и случайные предметы. В обычной ситуации это может казаться безобидным, но в критический момент, когда счёт идёт на секунды, попытка отыскать аптечку в этом хаосе становится настоящим испытанием. Любая задержка замедляет реакцию, а в экстренной ситуации даже малейшее промедление может привести к серьёзным последствиям.

Чтобы минимизировать риски, рекомендуется размещать аптечку и огнетушитель так, чтобы их можно было достать мгновенно, без необходимости копаться в завалах вещей. Оптимальные места - под водительским сиденьем или под креслом переднего пассажира, где они будут всегда под рукой и доступны в любую секунду.

Медиа: image / jpeg


11. Юрист раскрыл, что делать, если машина продана, а новый владелец не ставит её на учет в ГАИ15:09[-/+]
Категория(?)  
Сделка по продаже автомобиля на вторичном рынке редко проходит без сложностей. Продавцу приходится иметь дело с хитроумными перекупщиками, пытающимися сбить цену, и недобросовестными покупателями, которые после оформления документов не спешат регистрировать машину на своё имя. Однако, как рассказал автоюрист в интервью порталу njcar.ru, даже после передачи авто расслабляться не стоит, ведь юридическая ответственность за транспортное средство сохраняется за прежним собственником до его официального переоформления в ГАИ.

Согласно законодательству, новый владелец обязан поставить автомобиль на учёт в течение 10 дней с момента покупки. В противном случае ему грозит административный штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Причины задержки регистрации не считаются уважительными, а потому промедление может обернуться неприятными последствиями не только для покупателя, но и для бывшего собственника.

Требование о постановке автомобиля на учёт в течение 10 дней с момента приобретения на практике зачастую остаётся лишь формальностью. Это связано с тем, что новый владелец без особых сложностей может изменить дату в договоре купли-продажи. Документ не требует нотариального удостоверения, а подпись можно подделать без особых усилий. В результате транспортное средство может оставаться вне официальной регистрации сколь угодно долго - достаточно лишь регулярно оформлять новый договор с обновлённой датой. Такой лазейкой активно пользуются перекупщики, которые не хотят "засвечивать" своё имя в базе данных, но нуждаются в запасе времени для доведения машины до товарного вида перед последующей продажей.

Для прежнего владельца подобная ситуация может обернуться серьёзными неприятностями. Пока автомобиль формально числится за ним, именно он получает штрафы за любые нарушения, допущенные новым пользователем. Нередки случаи, когда за короткий срок копится внушительная задолженность. Теоретически её можно аннулировать, предъявив договор купли-продажи, однако на практике этот процесс сопряжён с временными затратами, бюрократическими моментами и нервотрёпкой.

Ещё один важный аспект, который нельзя упускать из виду, - это транспортный налог. До тех пор, пока автомобиль формально числится за прежним владельцем, именно на него ложится обязательство по его оплате. Если машина маломощная, сумма начислений будет незначительной, но для обладателей автомобилей с внушительными характеристиками налоговые отчисления могут оказаться весомыми. Причём уведомление о необходимости внесения платежа поступит лишь в следующем расчётном периоде, что исключает возможность заранее выявить и урегулировать задолженность.

Чтобы удостовериться, что новый хозяин оформил автомобиль на себя, можно воспользоваться сервисом ГАИ в режиме онлайн. Достаточно указать VIN-номер транспортного средства в соответствующем разделе и отправить запрос. Спустя считаные секунды система предоставит актуальные данные о статусе регистрации. Поскольку база обновляется регулярно, можно быть уверенным в достоверности и точности предоставленной информации.

Если после завершения сделки прошло более десяти дней, а покупатель так и не удосужился переоформить автомобиль на себя, сначала стоит попытаться выйти с ним на связь. Иногда удаётся убедить нового владельца зарегистрировать транспортное средство в кратчайшие сроки, но нередки случаи, когда он сознательно затягивает процесс или вовсе уклоняется от его выполнения. В такой ситуации прежний собственник имеет право снять с учета машину на портале "Госуслуг". Для этого необходимо заполнить заявление и прикрепить фотографию или скан-копию договора купли-продажи. После окончательного рассмотрения заявки машина будет исключена из регистрационных записей ГИБДД. Альтернативный вариант - личное посещение ближайшего подразделения ГАИ для выполнения этой процедуры в присутствии сотрудника.

Медиа: image / jpeg


12. Юрист раскрыл, почему ГАИ стала штрафовать водителей за замену колеса на обочине15:09[-/+]
Категория(?)  
Весенний период традиционно превращает дороги в настоящее испытание для автомобилистов. Под слоем растаявшего снега притаились скрытые опасности - выбоины, трещины, строительный мусор, острые металлические предметы. Всё это способно повредить подвеску и привести к проколу шин. Водитель, столкнувшись с потерей давления в колесе, вынужден принять экстренные меры - остановиться у края проезжей части и приступить к ремонту. Однако, как рассказал автоюрист в беседе с редакцией портала njcar.ru, такая вынужденная остановка, особенно если автомобиль стоит на домкрате, может привлечь внимание инспекторов ГАИ и привести к штрафу.

Дело в том, что любое транспортное средство, задержавшееся на проезжей части, представляет потенциальную угрозу для других участников движения. Особенно опасно это на скоростных автомагистралях и федеральных трассах, где даже остановка на обочине чревата наложением штрафа. Поэтому водителю, столкнувшемуся с необходимостью ремонта, следует выбирать специально отведённые зоны - стоянки, площадки у заправок, придорожные парковки или территории автосервисов.

В большинстве случаев колесо спускает постепенно, и водитель имеет возможность заранее заметить проблему. Современные автомобили оснащены датчиками давления, которые мгновенно сигнализируют о спущенной покрышке, позволяя безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа, парковки или придорожной зоны.

Однако существуют экстренные ситуации, когда колесо разрушается моментально, например, при наезде на острую кромку выбоины. Если система контроля давления отсутствует, водитель может не сразу распознать проблему, пока автомобиль не начнёт заметно отклоняться в сторону. В этом случае резкие движения рулём недопустимы - важно удерживать машину в стабильном положении. Если впереди есть возможность безопасного съезда, лучше постараться дотянуть до него, даже если придётся проехать небольшое расстояние на повреждённой резине.

Когда автовладелец вынужден экстренно остановиться на краю дороги, часть транспортного средства, включая колёса с левой стороны, нередко оказывается в зоне активного движения. Это делается для удобства установки домкрата, но создаёт дополнительный риск как для самого водителя, так и для других участников движения. Во время замены колеса автомобилист садится рядом с машиной, фактически перекрывая часть полосы, а снятая покрышка становится ещё одной преградой. Часто водители пренебрегают аварийным треугольником, считая, что и без него их автомобиль заметен. Однако такое халатное отношение способно спровоцировать серьёзное ДТП, поскольку проезжающие мимо машины могут просто не успеть вовремя среагировать.

Учитывая пункт 1.2 ПДД, водитель имеет право на вынужденную остановку в случае технической неисправности, но ремонтные работы на дороге считаются аварийной ситуацией и требуют строгого соблюдения правил безопасности. Водитель в таком случае обязан включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров в городе и 30 метров на трассе, а также осуществлять работы только при достаточной видимости. Несоблюдение этих требований может привести к административному штрафу по статье 12.27 КоАП РФ в сумме 1000 рублей или по части 4 статьи 12.19 КоАП РФ на сумму 2000 рублей.

Медиа: image / jpeg


13. Юрист раскрыл, как автосалоны стали избавляться от всех непроданных автомобилей15:09[-/+]
Категория(?)  
Автодилеры вынуждены регулярно обновлять ассортимент, освобождая площади для свежих моделей. Однако не каждая машина находит своего владельца в срок. Как рассказал автоюрист в беседе с редакцией портала njcar.ru, закупленные напрямую у производителя транспортные средства нельзя вернуть обратно, поэтому приходится искать альтернативные решения.

Один из популярных способов - временно задействовать такие автомобили в качестве сервисных подменных машин. Клиенты, оставившие свои авто на ремонт, получают их во временное пользование, что позволяет хоть немного сократить потери. В результате транспорт набирает небольшой пробег, но продаётся быстрее, пусть и с некоторой скидкой. Такой вариант гораздо выгоднее, чем просто держать автомобиль без движения, теряя деньги.

Один из эффективных способов решить проблему - перенаправить непроданные автомобили в регионы с иным спросом. Покупательские предпочтения значительно варьируются от города к городу, и то, что не пользовалось популярностью в одном месте, может легко найти владельца в другом. В таких случаях дилеры передают машины партнёрским автосалонам, где шанс реализации выше.

Менее выгодный вариант - выставление на аукцион. Здесь неизбежны финансовые потери: цена автомобиля снижается, аукционный дом забирает комиссию, и продать машину по изначальной стоимости практически невозможно. Это крайняя мера, к которой прибегают, когда другие варианты не дали результата.

Худший сценарий - консервация автомобилей на отведённых территориях с последующей утилизацией. Некоторым моделям так и не удаётся обрести владельцев, поэтому их перемещают на специальные стоянки, где они годами ожидают своей дальнейшей судьбы. По данным мировых аналитиков, свыше 25 миллионов машин фактически "заморожены" на таких площадках. Дилерские центры вынуждены арендовать огромные земельные участки, превращая их в гигантские кладбища нереализованных авто, которые со временем становятся для них лишь финансовым бременем.

Медиа: image / jpeg


14. Юрист раскрыл, зачем ГИБДД вновь переименовали в ГАИ, и как это сказалось на водителях15:09[-/+]
Категория(?)  
Год назад стало известно, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения снова переименована в Госавтоинспекцию ГАИ. Это название некогда прочно ассоциировалось с дорожным контролем, но со временем уступило место аббревиатуре ГИБДД. Владелец юридической компании рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, чем обусловлен возврат к истокам, и каким образом это отразится на автовладельцах.

Госавтоинспекция была основана ещё в далёких 1930-х годах, как одна из структур НКВД. Её миссия с самого начала охватывала широкий спектр задач, направленных на поддержание порядка на дорогах.

Когда ГАИ только начинала свою работу, численность личного состава этой организации едва превышала полсотни человек. Однако с ростом количества автомобилей возникла необходимость расширять систему, что привело к созданию региональных подразделений. В 50-е годы регулировщики, ранее входившие в отдельную милицейскую структуру, стали частью ГАИ. Со временем появилась разветвлённая сеть служб, включающая дорожную полицию, контроль технического состояния транспорта и регистрацию автомобилей. Этот формат с небольшими изменениями существует и сейчас.

После распада Советского Союза в стране началась масштабная волна переименований государственных органов. Многие названия заменяли на исторические или заимствованные из зарубежной практики аналоги.

В случае с ГАИ литературные параллели не понадобились - общественная память сама сохранила неприятный след. Водители со стажем до сих пор вспоминают времена, когда инспекторы прибегали к сомнительным уловкам, а коррупция в системе казалась чем-то само собой разумеющимся. Чтобы стереть эти ассоциации, власти решили отказаться от названия, которое у многих вызывало негативные эмоции.

Попытки обновить имидж инспекции обернулись, скорее, путаницей, чем реальным прогрессом. За несколько лет ведомство не раз переименовывали, но проблемы никуда не исчезли - бороться с укоренившимися недостатками сложнее, чем просто заменить вывеску. Название "ГИБДД" официально закрепили ещё в 2001 году, однако теперь принято решение снова вернуться к аббревиатуре ГАИ, примерно по тем же причинам. Вместе с этим обещают реформы, повышение качества работы инспекторов и очищение системы от недобросовестных сотрудников.

Прошлый ребрендинг в 1998 году обернулся масштабными затратами и неудобствами: водителям пришлось менять документы, служебный транспорт перекрашивали, обновляли форму и таблички. В результате бюрократические процедуры растянулись, а очереди в учреждениях увеличились в разы. Сейчас власти уверяют, что ничего подобного не повторится, но, как показывает практика, административный аппарат живёт по своим законам, и исключать новых сложностей нельзя. На этот раз перемены затронут не только официальные документы, но и внешний облик службы: изменятся эмблемы на униформе, надписи на патрульных машинах, бланки удостоверений.

Медиа: image / jpeg


15. Юрист раскрыл, почему ГАИ стала останавливать и проверять водителей без объяснения причин15:09[-/+]
Категория(?)  
Совсем недавно в России вступили в силу изменения в регламент МВД, которые скорректировали обязанности инспекторов ГАИ и уточнили права автомобилистов. Как рассказал автоюрист в беседе с редакцией портала njcar.ru, среди наиболее заметных нововведений - разрешение останавливать транспорт без конкретной причины, а также детальные разъяснения касательно использования смартфона водителя сотрудником ДПС.

Теперь чётко определено, в каких случаях инспектор не вправе прикасаться к телефону водителя, а когда это допустимо по служебной необходимости. Такой порядок призван исключить ситуации, когда нарушители пытаются оказать давление на инспектора, передавая ему устройство для связи с "авторитетными" лицами с целью избежать ответственности.

В обновлённом регламенте чётко прописаны условия, при которых инспектор может потребовать остановку автомобиля. Также инспектору ДПС больше не нужно давать водителю официальные документы, объясняющие причину проверки или рейда. Если автомобилист захочет уточнить основание для остановки, он сможет сделать это позже, обратившись в полицию или посетив ближайшее отделение ГАИ.

Кроме того, инспекторам добавили новые обязанности. Теперь сотрудники ДПС не только фиксируют происшествия, но и обязаны оперативно уведомлять родных пострадавшего в аварии, а также сообщать, в какое медицинское учреждение его доставили. Ранее это требование входило лишь в закон "О полиции", но теперь оно официально включено в регламент работы дорожных служб.

Согласно новым требованиям, инспекторы ГАИ обязаны соблюдать корректное поведение в общении с водителями. Им запрещено допускать грубость, унижающие высказывания или проявлять предвзятость на основе возраста, пола, гражданства, национальности либо религиозных взглядов. Теперь нарушения этих норм могут повлечь дисциплинарные меры.

Помимо этого, сотрудники ДПС получили право вести скрытое наблюдение за дорожной ситуацией. Они могут находиться в гражданских автомобилях без спецсигналов и опознавательных знаков, что позволяет фиксировать нарушения без привлечения внимания.

Дополнительно инспекторам расширили полномочия по отстранению водителей от управления транспортным средством. Теперь, если в автомобиле выявлены критически опасные неисправности, например, неработающие стеклоочистители в дождь, отказ фар, тормозов или рулевого управления, инспектор вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до устранения проблемы.

Медиа: image / jpeg


16. В ГАИ раскрыли, за что водители и пешеходы стали ненавидеть электросамокаты15:09[-/+]
Категория(?)  
С приходом тёплого сезона городские улицы заполняются пользователями электросамокатов и других компактных транспортных средств. Однако далеко не все пешеходы и автомобилисты рады такому соседству - и у них есть на это веские основания. Представитель ГАИ раскрыл в беседе с редакцией портала njcar.ru ключевые моменты, вызывающие недовольство большинства участников дорожного движения.

По установленным нормам владельцы электросамокатов и велосипедов не должны двигаться по тротуарам быстрее 25 км/ч. Однако на практике это правило соблюдают далеко не все, ведь реальных механизмов контроля пока не существует. Отсутствие санкций провоцирует беспечность, что делает передвижение пешеходов по городу небезопасным. Кроме того, самокатчики без знаний ПДД зачастую передвигаются прямо по проезжей части на высокой скорости, провоцируя ДТП и раздражая водителей.

Хотя правила дорожного движения формально устанавливают скоростной лимит в 25 км/ч для электросамокатов на тротуарах, в них не прописаны строгие нормы, регулирующие дистанцию до пешеходов или особенности маневрирования в их окружении. В результате многие самокатчики считают допустимым движение на предельной скорости в непосредственной близости от прохожих, провоцируя потенциально аварийные ситуации.

Некоторые водители самокатов ошибочно полагают, что могут безошибочно предугадать траекторию движения пешеходов, что делает их езду ещё более агрессивной. Они без колебаний пролетают в считанных сантиметрах, совершают резкие перестроения или же бесцеремонно лавируют среди людей, не снижая скорости. Подобное поведение вызывает у окружающих стресс и чувство незащищённости.

Пешеходы не движутся по заданной траектории, как транспортные средства, а их поведение зачастую спонтанно. В любой момент человек может внезапно изменить направление, резко остановиться или ускорить шаг. Даже незначительное действие, например, если он неожиданно вытянет руку в сторону или сделает небольшой шаг вбок, способно спровоцировать столкновение. В подобных ситуациях самокатчик, движущийся на высокой скорости, просто не успевает адекватно среагировать.

На пешеходных зонах приоритет всегда остаётся за пешеходами, а владельцы электросамокатов и велосипедов должны адаптировать своё передвижение к окружающей обстановке, избегая создания дискомфорта для других. Однако некоторые самокатчики ведут себя так, будто тротуар принадлежит исключительно им, и при малейшем препятствии начинают настойчиво сигналить - звонками, электронными гудками или даже криками, требуя немедленной "разблокировки" дороги.

Логично предположить, что после завершения поездки человек вновь становится пешеходом и должен учитывать удобство окружающих. Однако на практике самокаты бросают там, где они создают максимальные неудобства, хотя буквально в нескольких шагах можно найти место, где транспорт никому бы не мешал. Итог - хаос на тротуарах и раздражение прохожих, вынужденных лавировать между беспорядочно разбросанными средствами передвижения.

Медиа: image / jpeg


17. В автосервисе раскрыли, почему в автомобилях используют именно 12-вольтовые аккумуляторы15:09[-/+]
Категория(?)  
Некоторые автолюбители задумываются, почему в большинстве легковых транспортных средств электросистема основана именно на 12-вольтовом питании, хотя с технической точки зрения могли бы применяться и другие варианты напряжения. Как рассказал владелец автосервиса в беседе с редакцией портала njcar.ru, этот стандарт сложился не случайно, а в результате множества инженерных расчётов.

Основа электрической системы автомобиля - генератор, который в процессе работы производит переменный ток. Однако в машине требуется постоянное напряжение, поэтому ток проходит через диодный выпрямитель, который преобразует его в стабильный источник энергии для аккумулятора и всех бортовых систем с высокой эффективностью. Почему же инженеры остановились именно на 12 вольтах? Дело в том, что повышенное напряжение (например, 24 В или 48 В) позволило бы уменьшить электрические потери, но при этом увеличило бы опасность поражения током, особенно при ремонте и обслуживании.

В первой половине XX века автомобили оснащались 6-вольтовыми батареями, поскольку уровень потребления электроэнергии был невысоким. Однако со временем, по мере увеличения количества потребителей (мощных фар, стартеров, отопителей, аудиосистем), возникла необходимость в более стабильной системе. Оптимальным решением стал переход на 12 В, что обеспечило автомобилям больший запас мощности без кардинального изменения конструкции. Плюс, именно это значение с точки зрения химии было более желательным. Однако теоретически использование 24 В или 48 В позволило бы уменьшить потери в проводке, снизить нагрев кабелей и повысить КПД генератора.

Хотя идея увеличения напряжения в автомобильной электросети выглядит перспективной, её реализация сталкивается с серьёзными технологическими барьерами. Основная загвоздка - сложившаяся индустриальная стандартизация. Современные автомобили уже оптимизированы под 12 В, и переход, например, на 36 или 48 В потребовал бы полной модернизации всей системы - от генераторов и аккумуляторов до электронных блоков управления. Такой шаг вызвал бы колоссальные затраты и логистические трудности, что делает его крайне невыгодным для автопроизводителей.

Кроме того, постоянный ток на высоком напряжении ускоряет разрушение контактных групп - под воздействием электрической эрозии они быстрее выходят из строя. В диапазоне 35-40 В возможно образование электрической дуги, а это уже прямая угроза возгорания.

Автомобильные провода постоянно подвергаются перепадам температур и воздействию влаги, что ведёт к окислению контактов. Чем выше напряжение, тем выше риск искрения, особенно в местах ослабленных соединений. Это может вызвать локальный перегрев, плавление изоляции и даже пожар.

Большинство штатных предохранителей и реле спроектированы под 12 В. При резком увеличении напряжения они могут не справиться с нагрузкой, что приведёт к непредсказуемым отказам электроники и риску возникновения аварийных ситуаций.

Применение 12-вольтовых электросистем в автомобилях стало вынужденным компромиссом, позволившим автопроизводителям снизить затраты на проводку, но при этом негативно отразившимся на долговечности аккумуляторов. При сильном разряде батареи одна из её секций может выйти из строя, что дестабилизирует работу остальных элементов и ускоряет процесс деградации всей системы.

Полный отказ от 12-вольтовых батарей выглядит маловероятным, поскольку это потребовало бы глобальной перестройки всей электроники транспортных средств. Использование более высоких напряжений связано с рядом технических сложностей, включая повышенный риск перегрева, вероятность самовозгорания и потенциальную опасность поражения током. Именно поэтому существующий стандарт продолжает оставаться основным, и в обозримой перспективе его пересмотр не планируется.

Медиа: image / jpeg


18. Дорожники раскрыли, почему в России не строят долговечные бетонные дороги, как в США, Европе и Китае15:09[-/+]
Категория(?)  
В то время как американские, европейские и китайские шоссе часто строятся из бетона, в России по-прежнему преобладает асфальт. Владелец дорожно-строительной компании рассказал в интервью порталу njcar.ru, с чем связана такая разница в подходах к этому вопросу в разных странах.

Одним из главных факторов является отсутствие необходимого парка специализированной техники. Строительство бетонных трасс требует использования особых машин для укладки и шлифовки покрытия, однако в России таких установок крайне мало. Их закупка и эксплуатация обходятся дорого, а производство на местных предприятиях почти не развито. Бетон активно применяется при строительстве взлётно-посадочных полос, где требуется высокая прочность покрытия, но для массового дорожного строительства его использование остаётся ограниченным именно из-за нехватки оборудования.

Кроме того, создание магистралей с бетонным покрытием требует существенных финансовых затрат, что делает этот вариант менее привлекательным для большинства регионов. В условиях ограниченного бюджета власти предпочитают экономически выгодные асфальтовые дороги, которые обходятся дешевле и быстрее укладываются.

Возведение бетонных дорог требует идеального соблюдения строительных стандартов, так как малейшие ошибки могут привести к появлению глубоких трещин, неровностей и просадок. Устранение дефектов в таких покрытиях возможно только путём замены целых фрагментов, что требует дополнительных расходов. Асфальтовые трассы в этом плане значительно удобнее, так как их можно ремонтировать поэтапно, исправляя лишь небольшие повреждённые участки.

В дорожной отрасли исторически сложилось так, что асфальт остаётся основным материалом для покрытия трасс. Это обусловлено отработанными технологиями, широким распространением необходимого оборудования и наличием специалистов, которые знакомы с процессом укладки и ремонта. Внедрение альтернативных решений требует переобучения кадров, адаптации инфраструктуры и дополнительных инвестиций, что делает переход на бетонные дороги маловероятным в ближайшем будущем.

На данный момент бетонные магистрали в России встречаются довольно редко, и их массовое появление маловероятно без серьёзных изменений в отрасли. Однако в перспективе, с улучшением строительных методик и привлечением крупных инвестиций, долговечность и прочность такого покрытия могут сделать его более востребованным в крупных инфраструктурных проектах.

Медиа: image / jpeg


19. Юрист раскрыл, почему ГАИ разрешила всем парковаться на инвалидных местах, если разметка есть, а знака нет15:09[-/+]
Категория(?)  
На многих парковках можно заметить символ инвалидной коляски, нанесённый на асфальт, но при этом рядом отсутствует соответствующий дорожный знак 6.4 "Парковка" с табличкой 8.17 "Инвалиды". Водители часто сомневаются, можно ли в таких зонах оставлять машину, не опасаясь штрафов и отправки машины на штрафстоянку.

Как пояснил автоюрист в интервью порталу njcar.ru, правила запрещают занимать парковочные места, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, если у водителя нет специального разрешения. Однако ключевой момент заключается в том, что только разметки недостаточно для признания стоянки на инвалидном месте нарушением. Согласно действующим нормам, место считается официально отведённым для инвалидов только при наличии двух обязательных элементов: знака 6.4 "Парковка" с табличкой 8.17 "Инвалиды" и специальной дорожной разметки 1.24.3.

Некоторые водители сталкиваются с неоднозначной ситуацией: на парковке отчётливо виден символ инвалидной коляски, но при этом отсутствует соответствующий дорожный знак. Возникает логичный вопрос - допустимо ли оставить автомобиль на таком месте, не опасаясь штрафных санкций?

Согласно нормам ГОСТ Р 52289-2019, разметка с символом инвалидной коляски сама по себе не является запретом, а носит исключительно информационный характер. Она служит для визуального выделения парковочного места, делая его более заметным, но не обладает юридической силой без официального знака.

Чтобы парковка действительно считалась предназначенной исключительно для людей с ограниченными возможностями, она должна быть обозначена не только разметкой, но и знаком 6.4 "Парковка" в сочетании с табличкой 8.17 "Инвалиды". Если дорожный указатель отсутствует, юридических оснований для штрафа нет, а водитель может оставить автомобиль без опасений перед санкциями ГАИ или эвакуацией.

На практике ситуация с парковочными местами для инвалидов далеко не всегда столь очевидна, как кажется на первый взгляд. Особенно это касается территорий, принадлежащих торговым центрам, жилым комплексам или частным объектам, где правила зачастую устанавливаются владельцами. Нередко можно увидеть, что разметка с символом инвалидной коляски присутствует, но при этом дорожный знак 6.4 "Парковка" и табличка 8.17 "Инвалиды" отсутствуют. Это может означать, что место больше не зарезервировано для людей с ограниченными возможностями, но краска на асфальте осталась. Иногда такие знаки демонтируют временно, например, в ходе ремонта или реконструкции.

Однако именно этот нюанс может сыграть злую шутку с водителями. В некоторых случаях инспектор ДПС всё же выписывает штраф, ссылаясь на наличие разметки. Более того, возможен и вывоз автомобиля на штрафстоянку. Тем не менее, водитель имеет полное право оспорить наказание, предоставив доказательства того, что на момент парковки никакого официального знака на месте не было. Этот пример ещё раз подчёркивает, насколько важно быть внимательным к дорожным обозначениям, разбираться в нюансах ПДД и при необходимости отстаивать свои права.

Медиа: image / jpeg


20. Юрист раскрыл четыре категории водителей, которых чаще всего останавливает ГАИ15:09[-/+]
Категория(?)  
Сотрудники дорожно-патрульной службы не останавливают автомобилистов хаотично - их выбор основан на ряде факторов, повышающих вероятность нарушений или аварийных ситуаций. Владелец юридической компании рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, какие категории водителей чаще всего замечают сотрудники ДПС на дороге.

Особое внимание уделяется тем, кто только недавно получил водительское удостоверение. Неопытные автомобилисты часто либо проявляют неуверенность на дороге, либо, наоборот, ведут себя слишком самоуверенно, превышая скорость, совершая резкие манёвры и игнорируя правила дорожного движения. Такой стиль вождения представляет потенциальную опасность как для самого водителя, так и для окружающих участников движения. Кроме того, новички нередко приобретают старые автомобили с пробегом, техническое состояние которых далеко от идеала. Изношенные узлы, дефекты тормозной системы, неработающая оптика - всё это может привести к аварийным ситуациям.

Если водитель демонстрирует уверенность и плавность в управлении, его шансы быть остановленным - минимальны. Однако те, кто ведёт себя за рулём нервно или непредсказуемо, практически гарантированно вызовут интерес сотрудников ГАИ.

Резкие перестроения, хаотичные изменения скорости, постоянные манипуляции с предметами в салоне - всё это настораживает инспекторов. Такое поведение может свидетельствовать как о неуверенности за рулём, так и о наличии более серьёзных причин, например, попытке скрыть опьянение.

Не остаются без внимания и автомобили, выделяющиеся из потока нестандартным внешним видом. Тюнингованные машины неизменно привлекают взгляды, а если внесённые изменения не зарегистрированы должным образом, вероятность проверки возрастает в разы. Многие автовладельцы пренебрегают официальным согласованием модификаций, но для инспекторов любое несоответствие требованиям - веский повод для остановки и детального осмотра транспортного средства.

Среди водителей, которых сотрудники ДПС проверяют наиболее регулярно, особняком стоят таксисты. Эта категория автомобилистов нередко становится объектом пристального внимания из-за высокой аварийности. Согласно статистике, именно они чаще других попадают в ДТП, а в ряде случаев оказываются их виновниками. Главная причина - постоянная гонка со временем. Рабочий ритм такси заставляет водителей стремиться как можно быстрее доставить пассажира, что приводит к нарушениям ПДД. Проезд на красный, резкие манёвры, игнорирование разметки - такие ситуации не редкость среди тех, кто зарабатывает на перевозках.

Однако вне зависимости от обстоятельств одно остаётся неизменным: соблюдение ПДД, уважительное поведение на дороге и корректное взаимодействие с инспекторами ГАИ помогают избежать ненужных проблем.

Медиа: image / jpeg



 
Каталог RSS-каналов (RSS-лент) — RSSfeedReader
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© 2009–2025 Михаил Смирнов
Сайт использует cookie и javascript. Никакая личная информация не собирается
Всего заголовков: 20
По категориям:
• Все заголовки
• ВАЗ/ (20)
По датам:
• Все заголовки
• 2025-03-29, Сб (20)
По авторам:
• Все заголовки